Биеннале / Пресcа о биеннале / Маленькое авторское кино на Биеннале молодого искусства
Государственный центр современного искусства
Московский музей современного искусства
БиенналеПрограммаПресс - офисГалереяСпонсорамОбратная связь
ИнформацияПоложение о проведенииПрием заявокСостав оргкомитетаКураторыПресcа о биеннале
Маленькое авторское кино на Биеннале молодого искусства
Прошло то время, когда режиссеры называли свое авторское кино «другим» или «параллельным» и рассуждали, чем отличается одно от другого. Теперь их объединяет емкое название «артхаус». В эти дни главным адресом поклонников этого жанра стал Московский музей современного искусства. В рамках Первой международной московской биеннале «Стой! Кто идет?» там проходит эксклюзивный показ «Артхаус в коротком метре». Рассказывают «Новости культуры».

Небольшой зал для небольшой аудитории. Короткое экспериментальное кино до сих пор находится на обочине. Его нет на телевидении, его крайне редко показывают в кинотеатрах. Если с видеоартом искусствоведы определились, выделив ему отдельную нишу в современном искусстве, то короткометражный артхаус так и находится вне жанровых границ, сам по себе. Это уже не видеоарт, но еще не кино. «В экспериментальном фильме мы можем описать историю и понять драматургию. В видеоарте это может быть, например, концептуальное направление, но нет задачи построить сюжет, историю», – говорит куратор программы «Артхаус в коротком метре» Татьяна Данильянц.

Большинство известных артхаусных авторов пришли именно из современного искусства. Программа «Магия места» состоит из работ художников, фотографов, мастеров перфоманса, и это можно определить практически с первого взгляда. Например, лента «Стамбул. Книга Синана» фотографа Ильи Коробкова – это фото-фильм. Однако автор использует и кинематографические приемы, работает со звуком. Картина «Ла-Манш» – это первый видео-опыт другого фотографа и художника Павла Глебова. «Вы увидите такую бесконечную полосу горизонта. Безумно интересно, потому что он использует подзабытый нами арсенал минималистических средств. Когда художник состоявшийся, он начинает работать с медиа, привнося в них то, в чем он состоялся», – продолжает Татьяна Данильянц.

Итальянский гуру контемпрари данса и перформанса Пьер Паоло Косо тоже давно пробует свои силы в «коротком метре». Часто в основе своих картин он использует видео с его же перформансов. Так он сделал и в работе «Новый рай». Это действо он представлял в Москве два года назад. Мужчина, женщина, яблоки и кролики – новая трактовка самой древней и самой известной истории любви.

Шесть ретроспективных программ будут показаны в течение июля, а на закрытии «Артхауса» зрителям представят «маленькое авторское кино» совсем не известных, но очень ярких авторов. Минималистичное, философское, в чем-то наивное, иногда именно оно неожиданно задает тон и определяет основные тенденции мирового авторского кинематографа.


Новости культуры


http://www.tvkultura.ru/news.html?id=242230&tid=18242&cid=178


  
 
Подписавшись на нашу рассылку, вы будете в курсе последних новостей биеннале.