Биеннале / Пресcа о биеннале / О дружбе ученых и художников в рамках арт-пространства
Государственный центр современного искусства
Московский музей современного искусства
БиенналеПрограммаПресс - офисГалереяСпонсорамОбратная связь
ИнформацияПоложение о проведенииПрием заявокСостав оргкомитетаКураторыПресcа о биеннале
О дружбе ученых и художников в рамках арт-пространства
Количество разнообразных площадок актуального искусства, кажется, уже превысило в Москве число институций, предназначенных для искусства традиционного. Рынок всегда прав, даже в том случае, когда речь идет о чисто экспериментальных и некоммерческих проектах. Именно так позиционируют организаторы новую выставочную площадку «Laboratoria Art & Science Space», открытие которой приурочено к Первой Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Рассказывают «Новости культуры».

Методом нанолитографии делаются копии Рене Магритта. Роза в колбе подпитывается голубой кровью – такую искусственную субстанцию придумал российский ученый. Куратор выставки Дарья Пархоменко говорит, что можно послушать его лекцию. «Что интересно: ученые вступили в диалог с художниками и пошли им навстречу. Они рассказывали о своих научных разработках, показывали их. Также они критиковали идеи некоторых художников. Некоторые помогали выполнять технически, а в некоторых выступали как соавторы», – добавляет она.

Ученые одобрили инсталляцию Натальи Зинцовой, в которой она размышляет о времени и жизни вещества. А Диана Мачулина представляет, как могла бы выглядеть вечная жизнь. Металл пилы должен стачиваться о сверхпрочный череп с алмазным покрытием. Эту идею ученые не поддержали, так как посчитали ее религиозно некорректной и медицински нереализуемой.

«Тут есть ручка для сочетания геометрических фигур. Вопрос: Что сейчас происходит? – Сейчас скульптура меняет вид, становится другой. Условно обозначает общение и встречу», – поясняет художник Роман Сакин. Он воздвиг памятник встрече ученых с художниками. Похоже, и физики, и лирики довольны общением.

«Молодым свойственно познавать новое, но из нового они выбирают то, что стоит на острие. В настоящее время это нанотехнологии. Об этом много пишут, рассказывают. Они хотят понять, что это такое», – говорит кандидат технических наук, ведущий специалист РНЦ «Курчатовский институт» Виктор Мальцев.

Авангард 20-х годов, новые открытия в искусстве шестидесятников, 90-е годы с их электронными технологиями. Сегодня в моде по-прежнему остаются произведения, связанные с непостижимым будущим. Возможно, это искусство будет называться «наносимволизм».

Новости культуры


http://www.tvkultura.ru/news.html?id=240030&tid=18242&cid=178


  
 
Подписавшись на нашу рассылку, вы будете в курсе последних новостей биеннале.