Биеннале / Пресcа о биеннале / «Важно представить новое поколение художников»
Государственный центр современного искусства
Московский музей современного искусства
БиенналеПрограммаПресс - офисГалереяСпонсорамОбратная связь
ИнформацияПоложение о проведенииПрием заявокСостав оргкомитетаКураторыПресcа о биеннале
«Важно представить новое поколение художников»

Куратор I Московской международной биеннале молодого искусства Дарья Пыркина в интервью "Газете"

Ставший за последние шесть лет традиционным московский фестиваль молодого искусства в этом году обрел новую форму. 1 июля в столице на многих выставочных площадках стартовала I Московская международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». Об особенностях новой редакции проекта, инициированного Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Московским музеем современного искусства (ММСИ) и фондом поддержки культуры Stella Art Foundation, в интервью корреспонденту «Газеты» Сергею Сафонову рассказала главный куратор новой биеннале Дарья Пыркина.

- Ежегодный фестиваль с этого года становится биеннале, то есть будет проводиться раз в два года. Чем это вызвано?
- Во-первых, нам хотелось привлечь большее количество участников, а на это нужно время. Во-вторых, больше партнеров. Устроители в этом году - три организации, которые в равных долях несут расходы по устройству биеннале. Мы решили, что формат биеннале все-таки наиболее адекватен подобного рода событиям, потому что каждый год набирать большое количество молодых участников, тем более новых, довольно сложно.
- Значит, биеннале нельзя назвать проектом ГЦСИ?
- Нет, все стало гораздо шире. Например, в Stella Art Foundation довольно давно работают с молодым искусством. Они в премии «Инновация» сначала учредили специальную номинацию «Новая генерация», потом собственный приз. Поэтому продолжение сотрудничества было вполне логичным. ММСИ известен своим ежегодным проектом «Мастерская», центр М´АРС - «Марсовым полем». Теперь усилия объединились.
- Предыдущий опыт помог найти интересных молодых авторов?
- Да. Например, это Алексей Каллима, участник одного из первых наших фестивалей, или Елена Берг. Для меня важно представить новое поколение художников. Причем я считаю, что именно сейчас поколенческая проблематика становится особенно актуальной. В первую очередь потому, что появилась новая генерация, которая не застала ни биполярного мира, ни советской системы. Это люди, у которых и коммуникация строится по какому-то другому принципу, и сознание ориентировано на совершенно другие вещи. Это поколение интернета, который, конечно, совершенно по-другому формирует мышление.
- Современное московское искусство готово к кадровой ротации?
- Оно, я бы сказала, очень жаждет этой ротации. Проблема как раз в нехватке молодых авторов. С одной стороны, у институций нет круга молодых художников, с другой - у молодых художников нет круга институций, где можно было бы выставляться.
- В четверг в арт-центре «Винзавод» стартует проект «Яблоки падают одновременно в разных садах» - 11 совместных мини-экспозиций мэтров российского contemporary art и молодых авторов. Это один из стратегических сюжетов биеннале?
- Да, этот проект делала член нашей кураторской группы Анна Зайцева. Она хотела исследовать проблему поколений, поэтому пригласила известных художников, которые так или иначе работают с молодыми авторами, и предложила им сделать свой выбор. Например, Игорь Макаревич и Елена Елагина пригласили Хаима Сокола и Леонида Сохранского. Давид Тер-Оганян сделал совместный проект с выбранным им художником, а Юрий Альберт готовит экспозицию, где выставляет работы хорошо известных авторов, но сделанные ими в юном возрасте.
- Когда участником исполнится по 35 лет, вы перестанете ими интересоваться?
- Конечно нет: каждый из нас занимается кураторской деятельностью и вне биеннале. В первую очередь нас интересуют начинающие художники, но в исключительных случаях возрастные рамки могут быть смещены - именно потому, что начать быть художником можно в любом возрасте. Нас интересуют не до конца сложившиеся творческие кредо.

1.07.2008 / СЕРГЕЙ САФРОНОВ

материал опубликован в "Газете" №121 от 02.07.2008г.

http://www.gzt.ru/culture/2008/07/01/223003.html



  
 
Подписавшись на нашу рассылку, вы будете в курсе последних новостей биеннале.