Программа / Календарь событий / 3 июля / Вернисажи в галереях Центра современного искусства ВИНЗАВОД:
Государственный центр современного искусства
Московский музей современного искусства
БиенналеПрограммаПресс - офисГалереяСпонсорамОбратная связь
Календарь событийПлощадкиУчастники
Вернисажи в галереях Центра современного искусства ВИНЗАВОД:

Дата проведения: 4 - 31 июля
Открытие: 3 июля в 20.00
Место проведения: Центр современного искусства ВИНЗАВОД

Айдан галерея

Выставка «Движение»
4 — 23 июля, Открытие 3 июля, 20.00 (вход по приглашениям)

Галерея М & Ю Гельман

Роман Эсс. «Новые сверхлюди»
4 — 31 июля, Открытие 3 июля, 20.00 (вход по приглашениям)

Маньеристская живопись молодого московского художника Романа Эсса при очевидном, на первый взгляд, пластическом сходстве с неоакадемизмом не связана сознательным усилием ни с петербургской, ни с какой-либо иной новейшей традицией. Вызывающая изысканность нарциссического письма — белой краской на черном фоне — прорастает не из графической или живописной школы, а из темной глубины самодостаточного эстетического желания.
Истоки серии вполне хтоничны — то же самое можно сказать о безрефлективной поп-культуре, о ее самых массовых желаниях, в частности желании супергероев, и на эту связь Роман Эсс указывает в названии.
Персонажи серии «Новые сверхлюди» демонстрируют гипертрофированную и весьма условную телесность как непременный атрибут поп-культурного героя. Анатомическая пластика как код, через который прочитываются определенные ценности и сюжеты массовой культуры, и составляет основной смысл серии. Следствием такого ограничения становится отсутствие у персонажей лиц и прочих маркеров идентичности — их место занимает тело, героическое позерство персонажей и вся томительная растительная пластика рисунка, сквозь которую прорывается подлинная брутальность.
Все вместе складывается в контуры архетипического героя, потребность в котором современная поп-культура удовлетворяет в условных, хотя и хорошо проработанных персонажах многочисленных комиксов — персонажах из пантеона супергероев. Именно с ними сознательно корреспондирует серия Романа Эсса.
Своих «Новых сверхлюдей» художник предъявляет как химерический продукт, выросший из энергичных сюжетов комиксов, кино, фрагментов разных метафизик, эстетик и психических опытов. Это в значительной степени верно — и поэтому позиционирование Романом Эссом своих трансгрессивных образов вне истории, географии, традиции и даже цвета носит программный характер.

Gallery. Photographer. ru

Александр Гронский: «BACKGROUND»
4 — 11 августа, Открытие 3 июля, 20.00 (вход по приглашениям)

Хаос полон красоты и чувственности. Это Гронский: когда он приближается к упорядоченности, понятности того или иного рода — побыстрее ретируется.

Одна из вечных тем Гронского — разобщенность и разнонаправленность; помещая людей в пространство кадра, он превращает их в элемент ландшафта, дегуманизирует. Живые люди воспринимаются как часть дизайна, словно специально расставлены для оживления пустого и унылого пейзажа. Гронский не отрезает «недостойное», дабы показать «достойное». Просто он любуется внутренней красотой того, что обычно отбраковывается глазом, проходит мимо сознания.
Он предпринимает путешествие за путешествием на московские окраины с труднопроизносмыми названиями, бывшие деревни, ныне 20-этажные спальные гетто.
Он ищет изображение, а не редактирует его. Подобно Щеколдину до него, погружается в сердце тьмы (в эстетическом смысле).

Бессмысленная дрянь окраинного быта у Гронского полна красоты. Не геометрической, не являющейся следствием манипуляции с кадрированием. Красоты — которую начинаешь чувствовать всем своим нутром там и тогда, когда и где меньше всего этого ждешь. (Владимир Дудченко.)

Галерея Ателье № 2

Иван Плющ. «Трофеи города»
4 — 31 июля, Открытие 3 июля, 20.00 (вход по приглашениям)

Инсталляция: Рубироид, дерн с зеленой травой;
Куратор: Наталья Самкова

Машины вышедшие из под власти человека, машины хищники держащие в страхе и покорности людей, в какой-то момент сами становятся трофеями в результате деятельности человека, будь то авария или погоня за новой машиной, как аллегория погони охотника за хищником, что заставляет человека не довольствоваться достигнутым. Шкуры-трофеи, подтверждающие зону влияния человека над машинами.
Могила машины как любимого домашнего животного, как прирученного зверя.

Галерея FotoLoft

«Two heroes» (Александр Белов и Станислав Гордиенко)
Эстер Ачаерандио (Испания), Игорь Крутер (Израиль — Нидерланды)
4 — 31 июля, Открытие 3 июля, 20.00 (вход по приглашениям)

Счастье — абстрактное понятие, о нём любят рассуждать политики, философы, поэты. Но все слова о счастье — пустые слова, счастье это чувство... Нельзя научить человека быть счастливым, счастье нельзя навязать или продать. Дети смотрят на мир как на чистый лист. То, что они видят, формирует их внутренний мир и соотношение чувств. Мы — взрослые в ответе за то, что видят дети.

Проект в галерее объединяет работы трех молодых авторов. Дуэт «Two heroes» репрезентирует образ детского счастья и ту ответственность, которую несут за создание этого образа взрослые. Эстер Ачаерандио работает с темой женской красоты и «плотскости», а одновременно — быстротечности, тленности этой красоты. Игорь Крутер экспериментирует с возможностями арт-терапии в фотографии, представляя портреты своих героев в момент сосредоточения на внутреннем я.

Галерея «Fotoloft». Бутик актуальной фотографии. Галерея создана в апреле 2007 года. Главной целью компании является стимулирование в России рынка фотографии как прикладного и коллекционного искусства. Активное продвижение фотографии в качестве лучшего атрибута личного позиционирования каждого человека — в домашнем интерьере, в офисе, в одежде и аксессуарах и, конечно, в личных уникальных коллекциях.
Сменные экспозиции Галереи собирают более сотни работ, представляющих творчество российских и зарубежных авторов.
Подход абсолютно новаторский: впервые в России «Fotoloft» предлагает концепцию галереи, которая работает фактически как магазин.
На сегодняшний день Fotoloft считается одной из самых престижных фотогалерей Москвы.

Галерея «Обрами и повесь»

Элени Камма. Измеряя в тюльпанах. Не в соответствии с планом. Часть II
4 — 31 июля, Открытие 3 июля, 20.00 (вход по приглашениям)

Галерея РИДЖИНА

Летний проект: YOUNG & FAST
4 — 13 июля, Открытие 3 июля, 20.00 (вход по приглашениям)

В июле 2008 г. галерея РИДЖИНА рада представить Вашему вниманию специальный проект YOUNG & FAST — дебютные персональные выставки молодых российских художников.

Координатор проекта: Ольга Барковская

Егор Кошелев. Kinky Tags.
«Русь», акрил на холсте, 2007 г.

«Еще будучи подростком, из обычного юношеского протеста и жажды самореализации, я начал покрывать граффити стены московских переулков и проржавевшие поверхности гаражей — это творческое хулиганство оказалось незабвенным опытом овеществления знака. Просто черкнув слово на листе бумаги, ты не будешь испытывать затруднений, переживать сам пафос письма. Но когда твои буквы полутораметровые, и каждая требует особого эстетического осмысления и большой физической работы, ситуация полностью меняется. Знак, обретший масштаб, вместе с ним обретает и образ. Трехмерный яркий тэг, взрывающий скучную плоскость стены, и своей пластической мощью бросающий вызов повседневности — здесь восторг художественной провокации достигает предела, но
не менее выражена здесь и другая сторона явления — трагическая и загадочная самодостаточность знака. Уже ставя роспись, с ужасом открываешь, что эта твоя роспись становится собой, как бы записывая себя во времени. Когда же баллоны сложены в рюкзак, и ты спешишь покинуть место творческого преступления, дабы не попасть под очарование ментовских кулаков, с собой приходится уносить и собственное авторство, тогда как знак обретает окончательную свободу...»

На выставке будут представлены ряд живописных произведений и скульптура, созданные художником за 2007—2008 гг.

Егор Кошелев родился в 1980 году в Москве. C 1997 по 2003 гг. обучался в МГХПУ им. С. Г. Строганова на отделении монументальной живописи. Первые самостоятельные работы датируются 2005—2006 гг. Живописец, автор инсталляций. Живет и работает в Москве.

Участие в выставках:

2006 — «Power», ММСИ, Москва
2007 — «Space», ММСИ, Москва
2007 — «Диалоги», Манеж, Санкт-Петербург



  
 
Подписавшись на нашу рассылку, вы будете в курсе последних новостей биеннале.