Программа / Календарь событий / 4 июля / «Неорганический пейзаж»
Государственный центр современного искусства
Московский музей современного искусства
БиенналеПрограммаПресс - офисГалереяСпонсорамОбратная связь
Календарь событийПлощадкиУчастники
«Неорганический пейзаж»

Дата проведения: 5 - 18 июля
Открытие: 4 июля в 20.00
Место проведения: Фонд поддержки визуальных искусств «ЭРА»

Выставка «Неорганический пейзаж» в Фонде поддержки визуальных искусств «ЭРА» представляет проекты пяти участников Биеннале. Сквозная для каждого проекта тема пейзажа, природного, символического или концептуального, объединяет авторов в исследовании границ и особенностей индивидуального восприятия явлений.

Андрей Сяйлев (Самара). «Волжские этюды»

Андрей Сяйлев играет со зрителем на визуальном поле, однако не изобразительными средствами, а с помощью вербального приема описания происходящего. С одной стороны, художник предлагает зрителю самостоятельно, в силу собственного опыта и воображения, составить представление о «зашифрованном» произведении. С другой, лишает свободы личного восприятия сюжета, предлагая собственный сценарий события, а лаконичными описательными пассажами максимально приближая к тому эмоциональному состоянию, в котором находился сам автор. Этот проект иронично отсылает к давнему наблюдению художника: «Будучи еще студентом, меня всегда удивляло, с какой уверенностью преподаватель по истории искусств поясняла нам, что хотел выразить автор, создавая свое произведение».

Сергей Огурцов (Москва). «Горизонт со-бытия»

Сергей Огурцов, поэт, художник, эссеист, переводчик, философски осмысляет понятие «события» в жизни человека как неизменную Встречу с Другим человеком, иначе — со-бытие. Этот концепт Встречи и События, по мнению автора, широко интерпретируется в религиозной мысли и практике, откуда он и проник в современную философию. В абстрактно-пространственной модели, Событие всегда возникает на горизонте — мысленном пределе, который грезился недостижимо далеким, но вдруг оказался сопричастным человеку. Событие-встреча, однако, становится возможным только в случае отказа человека от личного «я» — ради «становления другим» и встречи с другим. И пока человек не готов к подобной самоотдаче, он встречает повсюду только самое себя.

Лана Катаева (Москва): «Грядки»

Интерактивная инсталляции Ланы Катаевой «Грядки» состоит из трех фаз, каждая из которых метафорически воспроизводит непростые закономерности жизни любого живого существа. Художница моделирует универсальный сценарий развития: от абсолютно контролируемого и прогнозируемого момента рождения до выхода во внешний мир и попадания во власть обстоятельств, счастливых или драматических.
На первом этапе семена тыквы проращиваются в одинаковых контейнерах, имея равные шансы на выживание. Затем ростки помещаются в выставочное пространство, где продолжают расти в заданных условиях и определенном местоположении. И наконец, в последний день экспозиции ростки раздаются посетителям выставки, которые вправе решать, как распорядиться «подарком».

Жанна Евдокименко (Москва): «ЭКОLife»

Тематика проекта ЭкоLife Жанны Евдокименко не случайна и определяется профессиональной специализацией художницы. Образование в области инженерной экологии и работа в должности ведущего инженера по экологии и метрологии закономерно переместили художественный интерес на объекты вторичной переработки пластмассы. В огромной массе неутилизированных пластиковых отходов художница видит колоссальные возможности для их новой жизни — в форме объектов, при чем имитирующих живую природу. Почти случайным образом, эти объекты порождают фундаментальные вопросы, связанные с индустриальным завоеванием мира и глобальными проблемами экологии.

Нежа Томшич (Словения). «Пустое искусство» / Neja Tomšič. «Empty art»

Словенская художница заявляет свой протест против фиктивности и несостоятельности современного искусства. К такому радикальному заключению она пришла после анализа собственного некомфортного состояния, которое всякий раз возникало от просмотра произведений актуального искусства: мистификация и присвоение чужих теорий повсеместны. По мнению художницы, арт-рынок сегодня вполне может существовать без искусства как такового. Ему требуется лишь форма, которую искусство создает, но не та функция, к которой искусство призвано. Арт-институты и критика теряют объективность и попадают во власть сильнейших механизмов арт-рынка, который поглощает «пустое искусство».
Позиция автора, безусловно, крайне субъективна, но демонстрирует некоторые симптомы в восприятии арт-процесса молодым поколением.

Кураторы: Ася Силаева, Светлана Бабаджан
Участники: Андрей Сяйлев, Сергей Огурцов, Лана Катаева, Жанна Евдокименко (Россия), Нежа Томшич / Neja Tomšič (Словения)
Организаторы: Фонд поддержки визуальных искусств «ЭРА», Государственный центр современного искусства



  
 
Подписавшись на нашу рассылку, вы будете в курсе последних новостей биеннале.