Программа / Календарь событий / 8 июля / «Невидимое различие»
Государственный центр современного искусства
Московский музей современного искусства
БиенналеПрограммаПресс - офисГалереяСпонсорамОбратная связь
Календарь событийПлощадкиУчастники
«Невидимое различие»

Дата проведения: 9 – 31 июля
Открытие: 8 июля в 20.00
Место проведения: Культурный центр «АРТСтрелка», галерея «АРТСтрелка-projects»

Кураторский проект Александра Евангели и Сергея Хачатурова

Любая идентичность утверждает различие, и идея «невидимого различия» вводит в зону актуальности широко понимаемую границу, поскольку различие есть утверждение границы. Проект исследует структуру различия и проницаемость границ в зонах жесткой идентичности и идеологической незыблемости, вскрывая условный, подвижный и политически ангажированный характер оптики различения.
Четыре художницы образуют совершенную в своем роде фигуру проекта, в которой ускользающий, номадический концепт «невидимого различия» обретает силу и полноту нового языка.
Творчество молодых художниц радикально утверждает оппозиционные художественному мейнстриму качества рукотворной сделанности, полноценной пластической и живописной формы. Ирина Корина и Жанна Кадырова наследуют авангардный мессадж формотворчества. Они работают с материальностью, которая не исчерпывается видимостью — симулятивно «бетонные» объекты Кадыровой легки, вся поэтика Кориной построена на фундаменте пограничных интонаций.
За фигуративностью языка Дианы Мачулиной и Леси Хоменко открываются внятно артикулированные критические и метафизические интуиции. Художницы создают критический образ действительности посредством ясных метафор и исследуют тонкие пограничные явления в искусстве и общественном сознании.
В проекте «Невидимое различие» Ира Корина создает объекты, в которых через пластический и визуальный строй опознается некая обобщенная современность. Эти объекты составлены из эстетических артефактов советского быта — деревянных панно, выполненных в технике интарсии и лаковой графики.
Диана Мачулина готовит серию натюрмортов, изображающих наборы несовместимых вещей. Их объединяет тот факт, что они оказываются изъяты службами безопасности аэропортов. Жизненно необходимый набор вещей одновременно оказывается запрещенным, один и тот же человек может быть жертвой и носителем угрозы, натюрморт — документальным свидетельством, современное — советским, бетонное — легким, безопасность — чем-то противоположным заботе о человеке.
Четыре художницы представляют две страны, в сознании общества воспринимаемые в оппозиции и политической, и отчасти культурной. Жанна и Леся — Украину. Ира и Диана — Россию. Они не работают напрямую с политическими темами, а радикализируют проклятые вопросы бытия посредством чистого формотворчества.

Диана Мачулина. Серия натюрмортов «Прощай, оружие!». «Корректировка».

Диана Мачулина готовит серию натюрмортов, изображающих абсурдные наборы вещей, не связанных бытовой логикой. Их объединяет тот факт, что они оказываются изъяты службами безопасности аэропортов. Жизненно необходимые предметы одновременно оказываются и запрещенными, один и тот же человек может быть жертвой и носителем угрозы, натюрморт — документальным свидетельством, безопасность — чем-то противоположным заботе о человеке.

Ирина Корина. «Нервная почва», 2008, декупаж.

Я собираю коллекцию. Это скромные деревянные картинки, некогда украшавшие советское жилище. Эти сувениры выполнены в технике интарсии. Изображения сделаны из тонких полос древесины, отличающихся по цвету и структуре волокон. Картинки сдержанные — каштаново-янтарные.
Во много раз увеличенные, они становятся основой для силуэтов состарившихся лыжников и зябнущих старушек.
Вместо пластин из натуральной древесины использована пленка-самоклейка, искусно имитирующая разные типы древесины. Стены-аппликации, соединённые между собой, образуют внешний угол дома.
С щелями, затянутыми паутиной, запыленными углами, поверхности обретают кинематографическую достоверность.

Жанна Кадырова. «Ракушка», 2008 Объект. «Кирпич», 2007 Объект.

Жанна Кадырова создает свои объекты из стройматериалов, выбор которых неслучаен и несет содержательную нагрузку. Работая со смыслом и весом современных стройматериалов, она старается акцентировать их потенциал. Через материальность и симптоматику строительства и ремонта художница выражает специфические изменения, происходящие в украинском обществе. Они связаны с обретением и утверждением нового социального и экономического статуса, находящего свое воплощение в стереотипах евроремонта, повсеместно идущего в Украине.

Организаторы: Государственный центр современного искусства, галерея «АРТСтрелка-projects»



  
 
Подписавшись на нашу рассылку, вы будете в курсе последних новостей биеннале.